10.08.2018
Одна из основных проблем таких энергоисточников скрывалась в значительном падении емкости при работе с минусовыми температурами из-за значительного уменьшения способности устройства проводить литиевые ионы. Так, самые морозоустойчивые литий-ионные аккумуляторы, хотя и продолжали работать в режиме -40°C, при этом теряли до 12% емкости.
Теперь же, благодаря ноу-хау группы ученых китайского университета Фудань, открыт новый вид электролита. В его основе находится этилацетат. А в роли элемента, содержащего литий в таком электролите - LiTFSI – лития бис (трифторметансульфонил) имид. Таким образом, удалось качественно улучшить работу аккумулятора, благодаря оптимальной проводимости ионов лития в электролите. Эффект сохраняется как при обычной комнатной температуре, так и в условиях сильных морозов.
При этом такой li-ion аккумулятор не просто способен результативно работать при -70°C, но и потеряет всего порядка 30% емкости.
Устройства данного типа планируют использовать в космической отрасли, как кратковременные энергоисточники. В будущем планируется продолжить исследования по их усовершенствованию, чтобы сделать работу более продолжительной. В частности, рассматриваются варианты использования элементов подогрева.
Литий-ионные аккумуляторы смогут работать даже при -70 градусах
Китайским исследователям удалось усовершенствовать работу литий-ионных аккумуляторов в условиях экстремально низких температур.Одна из основных проблем таких энергоисточников скрывалась в значительном падении емкости при работе с минусовыми температурами из-за значительного уменьшения способности устройства проводить литиевые ионы. Так, самые морозоустойчивые литий-ионные аккумуляторы, хотя и продолжали работать в режиме -40°C, при этом теряли до 12% емкости.
Теперь же, благодаря ноу-хау группы ученых китайского университета Фудань, открыт новый вид электролита. В его основе находится этилацетат. А в роли элемента, содержащего литий в таком электролите - LiTFSI – лития бис (трифторметансульфонил) имид. Таким образом, удалось качественно улучшить работу аккумулятора, благодаря оптимальной проводимости ионов лития в электролите. Эффект сохраняется как при обычной комнатной температуре, так и в условиях сильных морозов.
При этом такой li-ion аккумулятор не просто способен результативно работать при -70°C, но и потеряет всего порядка 30% емкости.
Устройства данного типа планируют использовать в космической отрасли, как кратковременные энергоисточники. В будущем планируется продолжить исследования по их усовершенствованию, чтобы сделать работу более продолжительной. В частности, рассматриваются варианты использования элементов подогрева.