13.01.2020
Новостями о сборе и утилизации батареек и аккумуляторов уже редко кого удивишь. Однако далеко не все знают, что в реальности переработке подлежит далеко не каждый мобильный энергоисточник. По статистике, в Европе перерабатывается всего лишь 50% от собранного количества. А в России ситуация еще плачевнее, поскольку специализированной переработкой старых батареек и аккумуляторов занимается лишь несколько компаний.
Спрос на батарейки и аккумуляторные батареи — огромные объемы в ежегодном выражении
В России в 2017 году, по статистическим данным, было продано свыше 816 миллионов мобильных энергоэлементов на сумму около 35-36 миллиардов рублей. А в 2018 и 2019 годах цифры показывают динамику гораздо большего роста. При этом не уточняется, сколько батареек и аккумуляторов из этого числа в действительности утилизируются. Даже если предполагается половина от объема, это огромные загрузки для перерабатывающих предприятий (которых катастрофически не хватает).
В свежем интервью журналу РБК один из руководителей перерабатывающего предприятия — Владимир Мацюк, отметил, что в данной сфере есть масса трудностей. Несмотря на относительную простоту процесса переработки, специализированное оборудование доступно далеко не всем. Кроме того, массовый поток сданных отработанных энергоисточников банально не перекрывается количеством активных заводов по утилизации.
Именно в количестве работающих сортировочно-преобразующих центров заключается главная проблема.
А, между тем, сам способ переработки достаточно прост и состоит обычно из двух стадий:
1. Сначала батарейки и аккумуляторы подлежат сбору (например, через особые контейнеры и при участии магазинов-партнеров). После чего поступают в цех, сортируются, и с них снимается защитная металлическая оболочка.
2. Далее следует процедура сортировки солей цветных металлов и иных веществ, которые содержатся в батарейках и аккумуляторах.
Кстати, полученные химические основания могут получить «вторую жизнь», например, их направят на производство новых энергоэлементов. Особенно это касается аккумуляторных батарей, большая часть составных элементов которых (до 99%) предусматривает повторное применение в новых устройствах. Для этого достаточно разобрать старый АКБ, после чего свинцовые пластины отделяются от остатков пластика, а электролит проходит процесс обезвреживания. И затем настает черед непосредственной переработки либо направления на комплектацию новых аккумуляторов. Метод довольно доступный и простой с технической точки зрения.
Соответственно, главная сложность заключается не в трудности самой процедуры, а в масштабировании мест по сортировке и утилизации. Без сомнения, это касается только стандартизированных источников питания. Батарейки и аккумуляторы со сложной и инновационной структурой требуют к себе особого подхода.
Прекрасно, что сегодня можно не волноваться о том, где купить аккумуляторы и батарейки хорошего качества и различных видов. Однако не менее важно иметь возможность в любой момент отправить отработанные источники питания, без ущерба экологии и с минимальными затратами.
Аккумуляторы и батарейки: как на самом деле идет процесс переработки
Аккумуляторы и батарейки: как на самом деле идет процесс переработкиНовостями о сборе и утилизации батареек и аккумуляторов уже редко кого удивишь. Однако далеко не все знают, что в реальности переработке подлежит далеко не каждый мобильный энергоисточник. По статистике, в Европе перерабатывается всего лишь 50% от собранного количества. А в России ситуация еще плачевнее, поскольку специализированной переработкой старых батареек и аккумуляторов занимается лишь несколько компаний.
Спрос на батарейки и аккумуляторные батареи — огромные объемы в ежегодном выражении
В России в 2017 году, по статистическим данным, было продано свыше 816 миллионов мобильных энергоэлементов на сумму около 35-36 миллиардов рублей. А в 2018 и 2019 годах цифры показывают динамику гораздо большего роста. При этом не уточняется, сколько батареек и аккумуляторов из этого числа в действительности утилизируются. Даже если предполагается половина от объема, это огромные загрузки для перерабатывающих предприятий (которых катастрофически не хватает).
В свежем интервью журналу РБК один из руководителей перерабатывающего предприятия — Владимир Мацюк, отметил, что в данной сфере есть масса трудностей. Несмотря на относительную простоту процесса переработки, специализированное оборудование доступно далеко не всем. Кроме того, массовый поток сданных отработанных энергоисточников банально не перекрывается количеством активных заводов по утилизации.
Именно в количестве работающих сортировочно-преобразующих центров заключается главная проблема.
А, между тем, сам способ переработки достаточно прост и состоит обычно из двух стадий:
1. Сначала батарейки и аккумуляторы подлежат сбору (например, через особые контейнеры и при участии магазинов-партнеров). После чего поступают в цех, сортируются, и с них снимается защитная металлическая оболочка.
2. Далее следует процедура сортировки солей цветных металлов и иных веществ, которые содержатся в батарейках и аккумуляторах.
Кстати, полученные химические основания могут получить «вторую жизнь», например, их направят на производство новых энергоэлементов. Особенно это касается аккумуляторных батарей, большая часть составных элементов которых (до 99%) предусматривает повторное применение в новых устройствах. Для этого достаточно разобрать старый АКБ, после чего свинцовые пластины отделяются от остатков пластика, а электролит проходит процесс обезвреживания. И затем настает черед непосредственной переработки либо направления на комплектацию новых аккумуляторов. Метод довольно доступный и простой с технической точки зрения.
Соответственно, главная сложность заключается не в трудности самой процедуры, а в масштабировании мест по сортировке и утилизации. Без сомнения, это касается только стандартизированных источников питания. Батарейки и аккумуляторы со сложной и инновационной структурой требуют к себе особого подхода.
Прекрасно, что сегодня можно не волноваться о том, где купить аккумуляторы и батарейки хорошего качества и различных видов. Однако не менее важно иметь возможность в любой момент отправить отработанные источники питания, без ущерба экологии и с минимальными затратами.