14.10.2019
Речь идет про модернизированные батарейки, которые работают на основе алюминиевых ионов. Они не только экологичнее, но и в разы эффективнее, чем привычные Li-ion батареи современного стандарта.
Преимущества новейших алюминиевых батареек:
• Производственный процесс требует гораздо меньших временных и сырьевых затрат. Материалы, которые необходимы для создания батарейки из алюминия, в изобилии имеются в природных недрах и легкодоступны для добычи. Соответственно, возникает плюс также и с финансовой стороны: чем выгоднее добыча и проще производственный процесс, тем ниже себестоимость итоговых изделий. А значит, весомее конкурентное преимущество по сравнению с аналогами и выше спрос среди потребителей.
• В свою очередь, упрощается методика переработки старых батарей. Поскольку решается проблема утилизации вредного кобальта и иных подобных составляющих, которых новые эко-алюминиевые аккумуляторы в своем содержимом попросту не имеют. Их основной состав включает в себя алюминиевый анод и органический катод, функционирующие на основе anthraquinone (AQ).
• Как заявляет физик Патрик Йоханссон, который является членом исследовательской группы, аккумуляторы-новинки с алюминием обладают как минимум удвоенной энергоемкостью, если сравнивать их с теми Al-аккумуляторами, которые уже представлены на рынке. Причина заключается в инновационной разработке - вместо графита в составе применен антрахинон. А если для сравнения взять li-ion батареи, в таком случае новинка и вовсе имеет превосходство. Это вполне ожидаемо, так как алюминий сам по себе является лучшим переносчиком заряда, чем литий. В основном за счет многовалентности, когда возможна компенсация каждым ионом сразу нескольких электронов. Впечатляющий энергопотенциал!
Уже успешно продемонстрирован опытный образец с вольтажом 1.1 V, который в перспективе способен стать основой для модификации массового рыночного производства.
Однако модель еще имеет ряд недостатков. Среди них - недостаточно результативная работа электролита (химическая смесь, необходимая для стимуляции движения ионов между анодом и катодом).
Между тем, столь фундаментальная и многообещающая разработка, при должном подходе и исправлении недостатков, способна стать достойной заменой не только представленных на рынке алюминиевых серий, но и литий-ионных аккумуляторов современного вида.
Могут ли алюминиевые аккумуляторные батарейки быть лучше, чем литий-ионные?
Оказывается, что могут! К такому выводу пришли ученые из Технического университета Чалмерса (Швеция) в ходе специального исследования.Речь идет про модернизированные батарейки, которые работают на основе алюминиевых ионов. Они не только экологичнее, но и в разы эффективнее, чем привычные Li-ion батареи современного стандарта.
Преимущества новейших алюминиевых батареек:
• Производственный процесс требует гораздо меньших временных и сырьевых затрат. Материалы, которые необходимы для создания батарейки из алюминия, в изобилии имеются в природных недрах и легкодоступны для добычи. Соответственно, возникает плюс также и с финансовой стороны: чем выгоднее добыча и проще производственный процесс, тем ниже себестоимость итоговых изделий. А значит, весомее конкурентное преимущество по сравнению с аналогами и выше спрос среди потребителей.
• В свою очередь, упрощается методика переработки старых батарей. Поскольку решается проблема утилизации вредного кобальта и иных подобных составляющих, которых новые эко-алюминиевые аккумуляторы в своем содержимом попросту не имеют. Их основной состав включает в себя алюминиевый анод и органический катод, функционирующие на основе anthraquinone (AQ).
• Как заявляет физик Патрик Йоханссон, который является членом исследовательской группы, аккумуляторы-новинки с алюминием обладают как минимум удвоенной энергоемкостью, если сравнивать их с теми Al-аккумуляторами, которые уже представлены на рынке. Причина заключается в инновационной разработке - вместо графита в составе применен антрахинон. А если для сравнения взять li-ion батареи, в таком случае новинка и вовсе имеет превосходство. Это вполне ожидаемо, так как алюминий сам по себе является лучшим переносчиком заряда, чем литий. В основном за счет многовалентности, когда возможна компенсация каждым ионом сразу нескольких электронов. Впечатляющий энергопотенциал!
Уже успешно продемонстрирован опытный образец с вольтажом 1.1 V, который в перспективе способен стать основой для модификации массового рыночного производства.
Однако модель еще имеет ряд недостатков. Среди них - недостаточно результативная работа электролита (химическая смесь, необходимая для стимуляции движения ионов между анодом и катодом).
Между тем, столь фундаментальная и многообещающая разработка, при должном подходе и исправлении недостатков, способна стать достойной заменой не только представленных на рынке алюминиевых серий, но и литий-ионных аккумуляторов современного вида.