23.12.2019
Идея превзойти рабочие характеристики Li-ion батарей стала навязчивой для тысяч ученых по всему миру. Регулярно появляются сообщения о потенциальных заменах литий-ионных энергоисточников, которые опережают их по уровню безопасности, мощности, экологичности и другим свойствам.
На этот раз позитивные новости получены от специалистов из Иллинойского университета. Им удалось разработать аккумулятор, удельная емкость которого в 7 раз превышает степень заряда литий-ионных батарей стандартного типа.
Ученые представили свое инновационное творение, которому посвятили сотни часов исследований и опытов, — литий-диоксид углеродный аккумулятор (Li–CO2). Первое официальное упоминание было опубликовано в авторитетном специализированном журнале Advanced Materials, где говорилось о настоящем прорыве в данной области. Поскольку ученым удалось предотвратить главный недостаток подобных источников энергии: низкое число циклов зарядки-разрядки (всего лишь 100) из-за активного выделения углерода в процессе химических реакций. Выход был найден благодаря добавлению к диметилсульфоксиду в составе электролита наночастиц дисульфид молибдена, что прибавило еще целых 500 циклов зарядки-разрядки (догнав литий-ионные устройства по данному показателю). И в то же время плотность хранения энергозаряда у литий-диоксид углеродных аккумуляторов составляет целых 1876 Вт/ч на килограмм массы, что в 7 раз превышает способности литий-ионных устройств.
Тем не менее, еще больший потенциал есть. Им способны обладать источники тока на основе литий-серного химического взаимодействия. В теории их удельная емкость способна доходить до 2600 Вт/ч на килограмм. Не менее интересен эксперимент и по созданию уникальной по своей мощности и параметрам фторид-ионной батареи, который проводится при сотрудничестве знаменитых Исследовательских лабораторий: института Honda, Технологического института Калифорнии, при поддержке NASA. Причем, батарея способна стабильно работать при комнатной температуре, что уже ставит ее в значимые и сильные конкуренты к литий-ионным аккумуляторам.
Такие батареи будущего еще не скоро поступят в продажу, но уже созданы их рабочие прототипы. Подобные открытия дают оптимистичный настрой на будущее компактных перезаряжаемых источников энергии. В скором времени, вероятнее всего, такие аккумуляторы станут в разы мощнее, экономичнее и безопаснее.
А уже сегодня, в любой момент, можно купить li-ion аккумулятор, который будет питать нужное оборудование в среднем до 1000 циклов заряда (в среднем, в течение 5 лет).
Найден очередной более мощный аналог литий-ионных аккумуляторов
Найден очередной более мощный аналог литий-ионных аккумуляторовИдея превзойти рабочие характеристики Li-ion батарей стала навязчивой для тысяч ученых по всему миру. Регулярно появляются сообщения о потенциальных заменах литий-ионных энергоисточников, которые опережают их по уровню безопасности, мощности, экологичности и другим свойствам.
На этот раз позитивные новости получены от специалистов из Иллинойского университета. Им удалось разработать аккумулятор, удельная емкость которого в 7 раз превышает степень заряда литий-ионных батарей стандартного типа.
Ученые представили свое инновационное творение, которому посвятили сотни часов исследований и опытов, — литий-диоксид углеродный аккумулятор (Li–CO2). Первое официальное упоминание было опубликовано в авторитетном специализированном журнале Advanced Materials, где говорилось о настоящем прорыве в данной области. Поскольку ученым удалось предотвратить главный недостаток подобных источников энергии: низкое число циклов зарядки-разрядки (всего лишь 100) из-за активного выделения углерода в процессе химических реакций. Выход был найден благодаря добавлению к диметилсульфоксиду в составе электролита наночастиц дисульфид молибдена, что прибавило еще целых 500 циклов зарядки-разрядки (догнав литий-ионные устройства по данному показателю). И в то же время плотность хранения энергозаряда у литий-диоксид углеродных аккумуляторов составляет целых 1876 Вт/ч на килограмм массы, что в 7 раз превышает способности литий-ионных устройств.
Тем не менее, еще больший потенциал есть. Им способны обладать источники тока на основе литий-серного химического взаимодействия. В теории их удельная емкость способна доходить до 2600 Вт/ч на килограмм. Не менее интересен эксперимент и по созданию уникальной по своей мощности и параметрам фторид-ионной батареи, который проводится при сотрудничестве знаменитых Исследовательских лабораторий: института Honda, Технологического института Калифорнии, при поддержке NASA. Причем, батарея способна стабильно работать при комнатной температуре, что уже ставит ее в значимые и сильные конкуренты к литий-ионным аккумуляторам.
Такие батареи будущего еще не скоро поступят в продажу, но уже созданы их рабочие прототипы. Подобные открытия дают оптимистичный настрой на будущее компактных перезаряжаемых источников энергии. В скором времени, вероятнее всего, такие аккумуляторы станут в разы мощнее, экономичнее и безопаснее.
А уже сегодня, в любой момент, можно купить li-ion аккумулятор, который будет питать нужное оборудование в среднем до 1000 циклов заряда (в среднем, в течение 5 лет).