
Создана аккумуляторная батарейка будущего, которая выведет отрасль электрокаров на новый виток развития
Шведские ученые представили официально супертонкую и суперлегкую аккумуляторную батарею. Научное сообщество уже отметило, что этот проект буквально сделал прорыв в разработке аккумуляторов структурного типа.
Прототип назвали в соответствии с его уникальными свойствами: безмассовым накопителем энергии. Как сообщается, именно эта батарейка сможет увеличить мощность современных крупных гаджетов, включая электромобили, как минимум на 60-70%.
Преимущества и особенности:
· Конструкция батарейки сверхтонкая, а весит она крайне мало.
· Отличается повышенным коэффициентом прочности. Поскольку для производства аккумуляторной батареи задействуется углеродное волокно, устройство получает массу возможностей в практическом применении. Эти особенности позволят создавать батарейки данного типа суперлегкими, но в то же время сверхжесткими. А это означает, что батарея сама по себе уже способна стать частью укрепленного кузова электромобиля. Хотя, безусловно, эти батареи можно использовать также в различных небольших гаджетах: смартфонах, ноутбуках и так далее. В таком случае легкость и компактность мобильного источника питания тоже играют важную роль.
· Аккумуляторная батарейка новинка по своему КПД в 8-10 раз показала более лучшие результаты, чем ее прошлые версии.
Ее несколько лет назад подобные структурные аккумуляторные батарейки имели слишком низкий уровень энергоемкости и недостаточно хорошие физические параметры. Однако новейшая разработка позволила забыть о данной проблеме за счет разработки прототипа нового вида структурной батареи. Ее конструкция базируется на специализированном углеродном волокне, которое покрыто тончайшим полимерным слоем с примесью соединения лития с железо-фосфатом.
Будущее за компактной энергией
В ближайшие годы ключевой отраслью использования подобных аккумуляторных батареек предполагается электротранспорт. Но новая разработка открывает масштабные перспективы для использования в электровелосипедах, космических системах, небольших гаджетах, медицинских системах и даже в самолетах.
Несмотря на все преимущества, разработке есть, куда расти и улучшаться. Ее энергоемкость в процессе экспериментов доходит сейчас до 20-24 Вт•ч/кг. А это всего лишь 20% от КПД современных li-ion аккумуляторных батареек. Но благодаря новейшей разработке шведских ученых и их дальнейшим исследованиям, вскоре мощность данных батарей будет наравне с традиционными литиевыми аккумуляторами. И при этом нас может ждать совершенно новое будущее.
Вскоре смартфон с таким аккумулятором сможет стать толщиной с банковскую карту. А электромобили получат увеличенный пробег без подзарядки и больше пространства в салоне за счет значительной экономии места с тончайшими батареями.