29.06.2021
Не секрет, что на развитие отрасли литий-ионных батарей уже сегодня значительно влияют не только мобильные гаджеты, но и спрос со стороны производителей электромобилей. По прогнозам, доля данного рынка должна увеличиться как минимум в два раза. И таким заявлениям можно поверить, поскольку ведущие бренды автопрома уже сегодня перепрофилируют производство в сторону создания электромобилей. Так, Volvo к 2025 году планируют вырастить долю электротранспорта до 50-55%. А некоторые производители и вовсе хотят отказаться от производства двигателей внутреннего сгорания, сосредоточившись на выпуске лишь электрокомплектующих.
Подобный ажиотаж, в сочетании с ежедневным растущим спросом на электрокары, напрямую сказывается на росте потребления li-ion аккумуляторов.
Однако ресурсы, которые задействуются в процессе производства литий-ионных источников питания, ограничены. Не говоря уже о том, что используемые для катодов металлы по типу кобальта, никеля и марганца относятся к дорогостоящим, редким и зачастую вредным. Сам литий также является весьма редким — добывается всего в нескольких странах. И уже очень скоро этих материалов станет попросту не хватать для изготовления необходимых объемов литий-ионных аккумуляторных батарей.
Выход найден
Ученые многих стран, которые не первый год озадачены этим вопросом, нашли решение: заменять литий на более распространенные основы со схожими электрохимическими параметрами. К примеру, на такие элементы, как натрий или калий.
И на сегодняшний день можно говорить уже о существенных продвижениях в данном направлении.
Так, группа исследователей из Сколтеха РФ уже смогла создать аналоги li-ion аккумуляторов со схожими свойствами — натриевые и калиевые батареи на основе из органических катодных материалов (например, фрагментов гексаазатрифениленовых основ)
Плюсы натриевых и калиевых аккумуляторов нового поколения:
• Универсальность и доступность, чем могут похвастаться в основном только органические основы.
• Безопасность и экологичность в разы лучше, чем у литиевых аккумуляторов.
• Способность подзаряжаться всего за 30–60 секунд.
• Сохранение оптимального уровня энергоемкости даже после нескольких тысяч циклов заряда-разряда.
Как сообщают сами ученые: энергозаряд на базе окисления-восстановления органических соединений значительно упрощает изобретение альтернатив li-ion аккумуляторам. Для этого нужно лишь сменить дорожающий и истощающийся с каждым сезоном литий на основы с неиссякаемыми запасами — то есть на натрий либо калий.
Какое будущее ждет li-ion батареи
Какое будущее ждет li-ion батареиНе секрет, что на развитие отрасли литий-ионных батарей уже сегодня значительно влияют не только мобильные гаджеты, но и спрос со стороны производителей электромобилей. По прогнозам, доля данного рынка должна увеличиться как минимум в два раза. И таким заявлениям можно поверить, поскольку ведущие бренды автопрома уже сегодня перепрофилируют производство в сторону создания электромобилей. Так, Volvo к 2025 году планируют вырастить долю электротранспорта до 50-55%. А некоторые производители и вовсе хотят отказаться от производства двигателей внутреннего сгорания, сосредоточившись на выпуске лишь электрокомплектующих.
Подобный ажиотаж, в сочетании с ежедневным растущим спросом на электрокары, напрямую сказывается на росте потребления li-ion аккумуляторов.
Однако ресурсы, которые задействуются в процессе производства литий-ионных источников питания, ограничены. Не говоря уже о том, что используемые для катодов металлы по типу кобальта, никеля и марганца относятся к дорогостоящим, редким и зачастую вредным. Сам литий также является весьма редким — добывается всего в нескольких странах. И уже очень скоро этих материалов станет попросту не хватать для изготовления необходимых объемов литий-ионных аккумуляторных батарей.
Выход найден
Ученые многих стран, которые не первый год озадачены этим вопросом, нашли решение: заменять литий на более распространенные основы со схожими электрохимическими параметрами. К примеру, на такие элементы, как натрий или калий.
И на сегодняшний день можно говорить уже о существенных продвижениях в данном направлении.
Так, группа исследователей из Сколтеха РФ уже смогла создать аналоги li-ion аккумуляторов со схожими свойствами — натриевые и калиевые батареи на основе из органических катодных материалов (например, фрагментов гексаазатрифениленовых основ)
Плюсы натриевых и калиевых аккумуляторов нового поколения:
• Универсальность и доступность, чем могут похвастаться в основном только органические основы.
• Безопасность и экологичность в разы лучше, чем у литиевых аккумуляторов.
• Способность подзаряжаться всего за 30–60 секунд.
• Сохранение оптимального уровня энергоемкости даже после нескольких тысяч циклов заряда-разряда.
Как сообщают сами ученые: энергозаряд на базе окисления-восстановления органических соединений значительно упрощает изобретение альтернатив li-ion аккумуляторам. Для этого нужно лишь сменить дорожающий и истощающийся с каждым сезоном литий на основы с неиссякаемыми запасами — то есть на натрий либо калий.