18.01.2022
Как и планировалось ранее, делать это госкомпания будет через многочисленные отделения «Почты России».
Согласно стратегии, старт программы намечен уже на 1 марта 2022 года. И к этому моменту сдать старые батарейки в обычные контейнеры в магазинах и торговых центрах уже не получится. Производители батареек и аккумуляторов и прочие организации могут лишиться права устанавливать оборудование для сбора использованных батареек. И эта возможность может остаться исключительно у Росатома при сотрудничестве с Почтой России.
Конечно, для брендов батареек, дилеров-импортеров и прочих организаций это напрямую означает колоссальное снижение расходов на процесс трудоемкого сбора, организации хранения и переработки мобильных энергоисточников. Но из минусов их поджидает потеря льготы экологического сбора. А этот сбор составляет целых 20% от объема продаж батареек и аккумуляторов — весьма весомо, если учитывать огромные уровни реализации таких источников питания в РФ.
Но для потребителей такой ход может оказаться вполне выигрышным. Теперь будет не только купить батарейки довольно просто, но и сдать их на переработку в конце срока эксплуатации — достаточно прийти в ближайшее почтовое отделение. И больше никаких поисков — где можно сдать батарейки и аккумуляторы на утилизацию.
Подводные камни
Решение Росатома взять на себя задачу по сбору и переработке батареек может обернуться для бюджета страны большими расходами. Как оценивают эксперты, для организации с полного нуля почти 40 тысяч первых пунктов приема батареек на утилизацию нужно будет как минимум 380 миллионов рублей. Причем, речь идет лишь о закупке специальных контейнеров, без учета расходов на установку, обслуживание и непосредственную переработку (здесь стоимость еще выше, в разы). При этом объем самого рынка, по меркам гигантской госкорпорации, небольшой. Объем среднего годового дохода не превысит и 900 миллионов рублей, без учета больших расходов на оборудование и подготовку огромного количества почтовых отделений по всей стране к сбору батареек и аккумуляторных батарей.
Сдать батарейки на утилизацию — пример расчета прибыльности всего мероприятия
Если учитывать, что Росатом планирует заключать прямые договора с импортерами-производителями батареек и аккумуляторов об услугах утилизации:
1. Средняя стоимость за сбор и переработку 1 килограмма батареек составляет около 45 руб.
2. Ежегодно в Россию ввозятся около 20 тысяч тонн новых батареек на продажу. Из них по факту до переработки доходят только 1,3-1,4 тысяч тонн использованных батареек.
3. Если произвести несложные расчеты, то ожидаемая норма доходности ежегодно не превысит вышеупомянутые 900 миллионов рублей.
При этом в планах Росатома построить большой завод по переработке батареек, аккумуляторов и прочих токсичных отходов. Иными словами, окупаться нововведение будет долго.
А вот цена на батарейки и аккумуляторы от импортеров может подняться уже в ближайшее время, поскольку они могут лишиться 20% льготы по экосбору. И им необходимо будет как-то покрыть эти расходы — ростом стоимости батареек для конечного потребителя, разумеется.
Уже не только планы — Росатом действительно будет собирать старые батарейки и заниматься их утилизацией
Уже не только планы — Росатом действительно будет собирать старые батарейки и заниматься их утилизациейКак и планировалось ранее, делать это госкомпания будет через многочисленные отделения «Почты России».
Согласно стратегии, старт программы намечен уже на 1 марта 2022 года. И к этому моменту сдать старые батарейки в обычные контейнеры в магазинах и торговых центрах уже не получится. Производители батареек и аккумуляторов и прочие организации могут лишиться права устанавливать оборудование для сбора использованных батареек. И эта возможность может остаться исключительно у Росатома при сотрудничестве с Почтой России.
Конечно, для брендов батареек, дилеров-импортеров и прочих организаций это напрямую означает колоссальное снижение расходов на процесс трудоемкого сбора, организации хранения и переработки мобильных энергоисточников. Но из минусов их поджидает потеря льготы экологического сбора. А этот сбор составляет целых 20% от объема продаж батареек и аккумуляторов — весьма весомо, если учитывать огромные уровни реализации таких источников питания в РФ.
Но для потребителей такой ход может оказаться вполне выигрышным. Теперь будет не только купить батарейки довольно просто, но и сдать их на переработку в конце срока эксплуатации — достаточно прийти в ближайшее почтовое отделение. И больше никаких поисков — где можно сдать батарейки и аккумуляторы на утилизацию.
Подводные камни
Решение Росатома взять на себя задачу по сбору и переработке батареек может обернуться для бюджета страны большими расходами. Как оценивают эксперты, для организации с полного нуля почти 40 тысяч первых пунктов приема батареек на утилизацию нужно будет как минимум 380 миллионов рублей. Причем, речь идет лишь о закупке специальных контейнеров, без учета расходов на установку, обслуживание и непосредственную переработку (здесь стоимость еще выше, в разы). При этом объем самого рынка, по меркам гигантской госкорпорации, небольшой. Объем среднего годового дохода не превысит и 900 миллионов рублей, без учета больших расходов на оборудование и подготовку огромного количества почтовых отделений по всей стране к сбору батареек и аккумуляторных батарей.
Сдать батарейки на утилизацию — пример расчета прибыльности всего мероприятия
Если учитывать, что Росатом планирует заключать прямые договора с импортерами-производителями батареек и аккумуляторов об услугах утилизации:
1. Средняя стоимость за сбор и переработку 1 килограмма батареек составляет около 45 руб.
2. Ежегодно в Россию ввозятся около 20 тысяч тонн новых батареек на продажу. Из них по факту до переработки доходят только 1,3-1,4 тысяч тонн использованных батареек.
3. Если произвести несложные расчеты, то ожидаемая норма доходности ежегодно не превысит вышеупомянутые 900 миллионов рублей.
При этом в планах Росатома построить большой завод по переработке батареек, аккумуляторов и прочих токсичных отходов. Иными словами, окупаться нововведение будет долго.
А вот цена на батарейки и аккумуляторы от импортеров может подняться уже в ближайшее время, поскольку они могут лишиться 20% льготы по экосбору. И им необходимо будет как-то покрыть эти расходы — ростом стоимости батареек для конечного потребителя, разумеется.