Литий-ионные аккумуляторы и их сборка в России
Уже к началу 2023 в Москве на заводе полиметаллических конструкций планируется запустить полномасштабный процесс сборки li-ion аккумуляторных батарей.
Отличительные особенности:
• Увеличение сборочной мощности аккумуляторов литий-ионных в 10 раз, то есть до 150 мВт/ч ежегодно.
• Основное предназначение — для электротранспорта (электробусы, трамваи и другие электрические транспортные средства), а также систем энергонакопления, промышленного, горнодобывающего и рыночного секторов. Однако, вероятнее всего, также останутся и достаточно высокие мощности, которые позволят собирать аккумуляторные батарейки бытового назначения в больших объемах.
• Объем площади сборочных цехов превышает 800 квадратных метров — оптимальное значение для обслуживания крупных объемов сборочных заданий.
• Сами аккумуляторные батареи из основного направления сборки будут поставляться в виде цельного корпуса — готового решения из энергомодуля, состоящего из аккумуляторных ячеек с системой охлаждения. Причем, такой корпус является модульным. Соответственно, объединение нескольких модульных секций будет давать возможность регулировать уровень мощности готовой li-ion батареи с конвейера.
Как мы рассказывали недавно, в конце этого года в районе Балтийской АЭС тоже планируется запуск грандиозного по своим масштабам завода, который будет выпускать литий-ионные аккумуляторные батареи и батарейки. И уже к 2025 году эта огромная фабрика выпустит свои первые батарейки и аккумуляторы. В сочетании с новыми сборочными цехами московского полиметаллического завода уже можно предварительно оценить, насколько высокими будут показатели ежегодного выпуска батареек и аккумуляторов "сделано в России". И, как оценивают эксперты, это не предел. Отечественное производство мобильных источников питания именно сейчас ступает на путь масштабирования, которое достигнет пиковых значений уже к 2030 году. Безусловно, конкурировать с бесспорным лидером (Китаем) по производству и продаже аккумуляторов и батареек наша страна вряд ли сможет в ближайшие годы. Однако при подобном подходе Россия вполне будет способна обеспечить собственный внутренний рынок аккумуляторными батареями и даже ответить на спрос со стороны экспорта в другие страны.
