По официальным заявлениям представителей бренда, именно такие аккумуляторные батареи смогут обеспечить свыше 1000 км хода электромобилей. Причем, от привычных литий-ионных аккумуляторных батарей отказались намеренно, с целью увеличения энергоэффективности — благодаря наличию в батарейках-новинках электролита твердого типа.
Твердотельные аккумуляторные батареи: тестирования и удачные результаты
· Первые испытания прототипа были проведены в конце 2024 года, когда инженеры установили новую аккумуляторную батарею в Mercedes-Benz EQS и провели тестирование в Штутгарте, которые завершились очень впечатляющими результатами для батарейки-новинки.
· В феврале 2025 года начались дорожные испытания, в ходе которых электромобиль показал запас хода свыше 1000 км на одном заряде, что на 20-25% больше, чем у стандартной модели электрокара бренда.
Преимущества, которые позволяют заглянуть в будущее:
· Такая аккумуляторная батарейка твердотельного типа может увеличить дальность хода электромобилей на 75-80% по сравнению с традиционными li-ion батареями. Это стало возможным благодаря высокому КПД устройства в сочетании с минимальной утечкой заряда и долговечностью.
· Батарея способна похвастаться превосходными показателями энергоемкости в диапазоне 400-450 Втч/кг.
· Аккумулятор нового поколения позволяют существенно снизить массу электрокара. К примеру, аккумулятор-новинка весит 250-260 кг. А это на треть меньше стандартной литий-ионной батареи емкостью 80-90 кВтч.
· Кроме того, такие батареи в разы безопаснее и долговечнее аналогов. Они гораздо менее подвержены риску возгорания и взрывов по сравнению с классическими литий-ионными батареями.
· Аккумуляторы твердотельного вида способны эффективно функционировать как в жару, так и в морозы (в отличие от литиевых), что делает их более универсальными. А также более подходящими для самых разнообразных климатических условий работы.
Как бы ни хотелось максимально скорого внедрения такой эффективной аккумуляторной батареи на массовый рынок, бренд пока не объявляет никаких ориентировочных сроков выпуска «рабочих» версий батареек на новой технологии.