Как сообщает экспертное сообщество рынка батареек и аккумуляторов, новая разработка анода для литиевой аккумуляторной батарейки способна кардинально изменить ситуацию в сфере мобильных источников питания. Анод гиперпористого типа, который создали ученые из Южной Кореи, существенно улучшает показатели аккумуляторных батарей. Рассмотрим подробнее, чем так выделяется данный рабочий материал, и почему он так сильно привлек к себе внимание.
Гиперпористый анод для литиевых аккумуляторных батарей:
· В качестве сырья в том числе задействуется легкий полимер с поливиниловым спиртом, который обладает повышенной транспортной активностью к ионам лития. Обладает более высокой плотностью энергии. Имеет вес в несколько раз ниже большинства современных аналогов. А значит, готовые литиевые аккумуляторные батареи намного легче большинства подобных источников питания. Для сравнения: вес батарей с гиперпористым анодом в 5 раз меньше, чем у аналогов с медным анодом.
· Энергоемкость может доходить до 4000 мА·ч/г с плотностью энергии до 350 Вт·ч/кг, что во много раз выше, чем любые современные литий-ионные аккумуляторные батареи. В ходе множества экспериментов была выдержана стабильность работы таких аккумуляторных батареек даже после 200-250 циклов зарядки-разрядки.
· Именно этот материал позволил решить проблему неравномерно накапливаемого "разряженного лития" внутри литий-металлических аккумуляторов. Ранее эта проблема негативно сказывалась на работоспособности, сокращала производительность батарей и приводила к опасным коротким замыканиям.
Вышеперечисленные преимущества материалу обеспечивает его особая структура: облегченная анодная химическая решетка с трехмерной структурой существенно ускоряет и упрощает транспортировку ионов лития. При этом подобные аноды способны быть непосредственными участниками электрохимических реакций, выполняя роль электродов, в отличие от li-ion аккумуляторных батарей и других аналогов с графитовыми и кремниевыми материалами. Пока потенциально возможная область применения таких литиевых аккумуляторных батарей рассматривается в сфере электротранспорта. Однако, разумеется, в перспективе ближайших лет потенциал эксплуатации гораздо более обширный.