Группа швейцарских ученых сообщила о том, что ими была создана революционная аккумуляторная батарейка с превосходными параметрами работоспособности и экономичности. Данная разработка призвана кардинально изменить ситуацию с доступом к энергии в странах третьего мира. Рассмотрим подробнее особенности технологии и самой батарейки-новинки.
Ключевые отличия новейшей аккумуляторной батарейки:
· Устройство создано на базе сочетания предельно безопасного и экологичного цинкового сырья с примесью лигина.
· Батарея призвана накапливать днем избыточную энергию, например, от солнечных батарей и отдавать полученный энергозаряд в вечернее и ночное время суток — сверхважная опция, остро необходимая для стран с тяжелыми условиями жизни и вдали от сетевых энергоисточников.
· По себестоимости изготовления аккумуляторная батарея отличается низкой ценой на добычу материалов и на дальнейшее производство. Соответственно, и стоимость готовой батарейки будет доступнее, в особенности, в отличие от литий-ионной аккумуляторной батареи.
· Обладает способностью справляться с повышенными нагрузками, а также хорошо выдерживает 8000 циклов зарядки-разрядки и при этом сохраняет около 80% энергоемкости. А с экономической точки зрения использование одного цикла заряда данной батареи гораздо доступнее по цене, чем у li-ion батарейки.
· Способна сохранять свой заряд в течение недели или даже более, что гораздо эффективнее многих аналогов.
Интересный момент: по энергоплотности такая новейшая аккумуляторная батарея сравнима со свинцово-кислотными батареями, однако она безвредная, в отличие от них (без токсичного свинца) и в отличие от литий-ионной аккумуляторной батареи (без содержания вредного и взрывоопасного лития).
Но есть и проблемы. Ключевой недостаток аккумуляторных батарей с цинковой основой кроется в выявленной нестабильности в случае, если внутри состава электролита цинковый материал начинает взаимодействовать с водой (к примеру, конденсатом). Это ведет к активному выделению водородной основы с образованием дендритных элементов, из-за чего аккумуляторные батарейки становятся достаточно опасными. С целью стабилизации работы электрода на базе цинка, команда разработчиков задействовала специально созданный электролит водно-полимерного типа, который основывается на внедрении в состав суперабсорбента из полиакрилата калия. Таким образом, удается сохранять нужный уровень обезвоживания и, как следствие, стабильности аккумуляторной батареи с сохранением ее превосходных показателей эффективности.