Исследователи из Швеции создали аккумуляторную батарею, которая может увеличить пробег электромобилей на 70-75%. Эта компактная система питания открывает новые возможности для разработки мобильных устройств, которые могут быть тоньше кредитки.
Такая структурная аккумуляторная батарейка выполнена из специального композитного материала и задействует углеродные соединения в качестве электродов положительного и отрицательного заряда. Эти волокна позволяют накапливать электроэнергию и служат несущими элементами корпуса данных литий-ионных батарей.
Преимущества новейшей технологии:
· Благодаря своим характеристикам, эта аккумуляторная батарея имеет потенциал стать одной из самых прочных на мировой арене. Ее корпус способен выдерживать перегрузки, подобные алюминиевому, но при существенно сниженном весе.
· Уникальность разработки заключается в задействовании углеродных волокон в виде электродов, давая возможность избежать применения тяжелых металлов наподобие меди и алюминия. Таким образом, открываются перспективы для существенной помощи в преодолении основного препятствия перед повсеместной электрификацией транспорта — ограниченный запас хода.
· На текущий момент прочность и электрическая емкость новинки уже превышает 30-32 Вт•ч/кг.
· В этой конструкции углеродное волокно выполняет функции не только электродов, но и защитно-армирующих элементов, токосборников и основ для скапливания лития на катоде, действуя как электрический коллектор и активный материал анода. Это дает возможность создавать аккумуляторные батарейки без использования традиционного медно-алюминиевого сырья.
· Литиевые ионы в батарейке передвигаются через полутвердый электролит, что значительно снижает риск возгорания. Подобное свойство особенно важно для безопасности электротранспорта.
Такая аккумуляторная батарея снимет существующие проблемы с эффективной и продолжительной зарядкой для дальнемагистральных морских и воздушных перевозок, требующих легкого и высокоэнергетического топлива. Хотя классические аккумуляторы более экологичны, они имеют низкую энергоемкость и повышенную массу по сравнению с ископаемым топливным сырьем. Для сравнения: структурные аккумуляторы могут выполнять несущие функции в устройствах, превращая их в корпусные элементы, что облегчает общий вес и снижает энергопотребление. А это, в свою очередь, увеличивает пробег до 75%.
Специалисты сообщают, что разработка также приблизит момент, когда на рынке появятся мобильные телефоны толщиной с кредитку и ноутбуки, вес которых будет вдвое меньше современных моделей.