В 2021 году электромобили Toyota уже начнут поставляться на новейших твердотельных аккумуляторах
Пока другие лишь разрабатывают аккумуляторные батареи нового поколения, адаптированные для реального применения, концерн Toyota действует решительно. Уже в 2021 бренд планирует выпустить электрокар-кроссовер на базе твердотельных аккумуляторов. Пока речь идет лишь о прототипе, а не о глобальном покорении рынка. Но это уже огромный шаг вперед.
Если технология в практической реализации окажется успешной, компанию Toyota по праву можно будет назвать первым автобрендом, сумевшим воплотить в жизнь аккумуляторы с твердотельной основой для электрокаров.
Основные преимущества твердотельных аккумуляторных батарей:
• В отличие от стандартных аккумуляторов, они увеличивают запас хода вплоть до 500 километров.
• Более безопасные, чем li-ion аккумуляторы.
• Способы полностью восстановить свой заряд всего за 10 минут. То есть с момента полной разрядки и до 100% пройдет столько же времени, сколько потребуется водителю, чтобы расслабленно выпить чашку кофе в придорожном кафе.
• Из предыдущего пункта следует еще одно преимущество: твердотельные аккумуляторные батареи не несут риска самовозгорания или взрыва — даже при ускоренной подзарядке при высокой мощности подпитываемой электроэнергии.
• Хорошо справляются с экстремальными температурными условиями. Электролит твердотельных батарей остается в рабочем состоянии даже в сильную жару или мороз. Опять-таки, в отличие от довольно чувствительных к температурным условиям литий-ионных батарей.
Кроме того, компания Тойота уже заявила, что с 2022 года планирует ежегодно обеспечивать большие объемы твердотельного электролита в год. Однако эксперты относятся к этому заявлению скептически. Поскольку даже если речь идет о десятках тонн вещества, этого равно будет недостаточно для массового производства концепт-каров с твердотельным зарядом. Поэтому li-ion аккумуляторы для электромобилей по-прежнему остаются лидирующим источником энергии. Да, в ближайшие несколько лет все же возможна их замена на более современные твердотельные. Однако в массовом порядке это произойдет не раньше, чем через 4-6 лет.
