Жизнь современного человека наполнена различными активностями. Регулярно многие из нас ездят на отдых, не забыв захватить с собой батарейки и аккумуляторы для всевозможных гаджетов: начиная от весов для чемоданов или для любительских фотоаппаратов и заканчивая батарейками для игрушек. При этом не менее часто у многих профессий возникает необходимость ежедневно возить с собой аккумуляторы и батарейки для специализированной техники. К примеру, у профессиональных фотографов это могут быть аккумуляторные батарейки для фотоаппаратов, фотовспышек, дронов и прочих необходимых и важных комплектующих для работы.
Однако если при путешествии на машине или поезде обычно редко возникают дополнительные вопросы по правильной и допустимой перевозке мобильных источников энергии, то с авиаперелетом все сложнее. Давайте рассмотрим подробнее основные правила перевозки аккумуляторов и батареек на воздушном транспорте. А тут действительно есть, что запомнить.
Аккумуляторы и батарейки: как правильно перевозить их на самолете
Еще в 2013 году были изданы международные нормы перевозки аккумуляторных батарей и батареек на воздушном транспорте. Эти ограничения были введены не просто так, поскольку к 2010 году, с ростом использования повербанков и других аккумуляторов, резко возросло количество случаев возгорания и даже взрывов этих конструкций из-за перепадов температур и высот во время полета.
Чтобы свести к минимуму опасность для пассажиров, эти правила действуют и по сегодняшний день.
Правила перевозки аккумуляторов и батареек в самолете:
- Чаще всего аккумуляторные батареи энергообъемом менее 160 Вт/ч допускается брать с собой на борт самолета. Однако только после допуска на контрольном пункте досмотра и если количество этих аккумуляторов суммарно не превышает нормы. Например, можно взять либо только одну мощную батарею, подходящую под лимиты. Или же допустимо перевозить одновременно не более 10 аккумуляторов с емкостью до 100 Вт/ч.
- Как правило, провоз допускается только в ручной клади, когда аккумуляторы и батарейки извлечены из корпуса устройства. Тем не менее, некоторые авиакомпании разрешают провоз и внутри электронного устройства, в том числе в багаже. Но это не касается мощной электроники. Так, при перевозке гироскутера аккумуляторную батарею следует непременно вынуть из устройства и запаковать отдельно в ручную кладь или промаркировать как опасный груз.
- Сотрудники авиакомпании и пункта досмотра вполне могут конфисковать излишне мощные аккумуляторные батарейки, а также упакованные в багаж батарейки и аккумуляторы, особенно если это запрещено правилами авиаперевозчика. К примеру, мощные повербанки и литий-ионные аккумуляторные батареи обычно разрешается перевозить в самолете исключительно в ручной клади.
В любом случае перед перелетом необходимо обязательно уточнить детали у клиентской поддержки конкретной авиакомпании. Поскольку то, что категорически воспрещается на одних авиалиниях, может вполне допускается на других в плане того, как правильно упаковать и транспортировать на самолете батарейки и аккумуляторы в 2023 году.
