Литий-ионные аккумуляторные батареи зависят не только от лития
Без сомнений, литий заслуженно называют одним из самых ценных материалов на земле в энергетической отрасли. Однако есть и другой важнейший элемент, который содержат li-ion аккумуляторные батарейки. Речь идет про графит, который используется для изготовления анода аккумуляторных батарей.
Ключевые моменты, которые сделали графит вторым по важности материалом после лития:
· Каждая литий-ионная аккумуляторная батарея электрокара содержит в своем составе до 30% графита.
· Для изготовления одного электрокара необходимо около 50-70 кг графита и более.
· Почти все аноды на базе графита, которые устанавливаются в li-ion батарейки, на сегодняшний день производятся в Китае.
· В США отсутствует возможность добычи природного графита, то есть данное сырье только импортируется — прослеживается явная зависимость от поставок китайских графитовых анодов.
· Графит — довольно дорогостоящий материал, себестоимость производства анодов из которого доходит до 800-1000 долл за одну тонну.
Еще совсем недавно, к началу 2020 года, глобальный рынок графита для литий-ионных аккумуляторных батареек составлял около 15 млрд долл. А уже к началу 2027 года, по оценкам экспертов, объем рынка данного минерала достигнет 25 млрд долл. При этом темпы роста будут сохраняться на уровне 30% год от года. К тому же, рост может ускориться еще больше, вслед за возрастающим спросом на электромобили и другие устройства, для работы которых необходимы литий-ионные аккумуляторные батареи. Многие ожидают, что переломным моментом со стремительным ростом рынка электромобилей станет как раз 2027 год. Соответственно, ожидаются и рекордные темпы роста спроса на графит с целью производства крупнейших объемов литий-ионных батарей. А уже к 2040 году, как оценивают специалисты мирового энергетического агентства, спрос на графит возрастет в 40-50 раз. Востребованность настолько огромная, что возникает риск недостатка природных ископаемых графита в мире. В таком случае еще более острым становится вопрос поиска альтернативных вариантов взамен литий-ионных аккумуляторных батарей. И ученые уже активно ведут поиски аналогов и разрабатывают прототипы.